Присвоение и аннулирование адресов
Управление градостроительства и архитектуры города Пензы осуществляет предоставление муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов".
Срок предоставления муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов" - 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Управление градостроительства и архитектуры города Пензы.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Административный регламент утвержден распоряжением Управления градостроительства и архитектуры города Пензы от 21.02.2020 № 45р "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Управлением градостроительства и архитектуры города Пензы "Присвоение и аннулирование адресов" (Административный регламент "Присвоение и аннулирование адресов").
Круг заявителей:
1) собственник объекта адресации, расположенного в границах города Пензы, по собственной инициативе либо лицо, обладающее одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования;
2) представители заявителя, указанного в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя);
3) представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на подачу заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников;
4) представитель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, уполномоченный на подачу заявления о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель представляет самостоятельно:
1) Заявление по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» ( с изменениями, вступившими в силу с 25.09.2020) (скачать заявление);(скачать пример заполнения заявления от одного собственника); Примечание: заявление подается в одном экземпляре от всех собственников объекта адресации одновременно (пункты 4-13 (страницы 5-7) заполняются каждым из собственников (скачать пример заполнения заявления от нескольких собственников).
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Утверждена новая форма заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса с 25.09.2020
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае обращения заявителя, указанного в подпунктах 1.2.2 – 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, также документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом к заявлению прикладываются копии таких документов.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица;
3) Документ, подтверждающий получение согласия заявителя или его законного представителя на обработку персональных данных (скачать согласие на обработку персональных данных в Управлении градостроительства и архитектуры города Пензы); (скачать пример заполнения согласия на обработку персональных данных);
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель вправе представить по собственной инициативе,
так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия:
1) Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
2) Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
3) Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
4) Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
5) Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
6) Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
7) Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
8) Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
9) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте «а» пункта 14 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221);
10) Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 14 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221).
Заявление и документы могут быть поданы в Управлении градостроительства и архитектуры города Пензы следующими способами:
- лично (либо через представителя) по месту нахождения Управления градостроительства и архитектуры города Пензы (г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении в адрес Управления градостроительства и архитектуры города Пензы;
- посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (https://gosuslugi.pnzreg.ru);
- посредством личного обращения через МФЦ (г. Пенза, ул. Шмидта, 4; г. Пенза, пр-кт Победы, 150; г. Пенза, ул. Фабричная, 2; г. Пенза, ул. Богданова, 63а).
График приема посетителей в рамках предоставляемой муниципальной услуги в Управлении градостроительства и архитектуры города Пензы:
понедельник 9.00 – 17.00
вторник 9.00 – 17.00
среда - неприемный день
четверг 9.00 – 17.00
пятница 9.00 – 17.00
суббота, воскресенье - выходной день
Обеденный перерыв 13.00-14.00
телефон 68-20-58 - канцелярия Управления градостроительства и архитектуры города Пензы (по вопросу подачи документов, получения результата муниципальной услуги).
График работы МФЦ и приема посетителей:
понедельник 8.00 – 20.00
вторник 8.00 – 20.00
среда 8.00 – 20.00
четверг 9.00 – 18.00
пятница 8.00 – 20.00
суббота 8.00 – 14.00
воскресенье - выходной день
Без перерыва на обед.
Результаты предоставления муниципальной услуги
- решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, в виде распоряжения Управления;
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса»
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) отказывается в случаях, если:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. Административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221.
Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, МФЦ либо учредителю МФЦ, администрацию города Пензы.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги
1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08.10.2003 № 202);
2) Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 30.12.2013 № 295);
3) Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.12. 2014 № 48 ст. 6861);
4) Распоряжение Управления градостроительства и архитектуры города Пензы от 21.02.2020 № 45р "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Управлением градостроительства и архитектуры города Пензы "Присвоение и аннулирование адресов" ( Муниципальная газета "Пенза" от 21.02.2020 № 7)