A
A
A

В рамках межведомственного плана мероприятий «Дорожная карта проведения мероприятий месячника по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции на территории Пензенской области» администрация города Пензы проводит работу, направленную  на пресечение фактов нарушений при реализации алкогольной продукции в объектах потребительского рынка.

1. Еженедельно, по графику, сотрудники городской администрации, а также созданные в районных администрациях города рабочие группы принимают участие в мониторинге предприятий торговли и общественного питания с целью анализа ситуации на объектах, реализующих алкогольную продукцию, соблюдению правил ее продажи, пресечению фактов торговли в неустановленных местах, выявлению контрафактных алкогольных напитков, других нарушений требований действующего законодательства.

По состоянию на 05.12.2016 проведен мониторинг 604 предприятий (450 объектов торговли и 154 предприятий общественного питания), сотрудниками полиции составлено 79 протоколов об административных правонарушениях (13% нарушений от общего числа проверенных предприятий), из них за продажу несовершеннолетним-26 протоколов (33%), реализация алкогольной продукции без лицензии, с поддельными акцизными марками, фальсифицированной спиртосодержащей продукции-29 протоколов(37%), иные (после 23 ч., в дни праздников, в нестационарных объектах)- 24 (30%).

За последний период с 01.11.2016 по 08.12.2016 работа усилена промониторино 61 предприятие, выявлено 15 правонарушений (25% от числа проверенных предприятий), изъято 30 литров алкогольной продукции, 550 «фанфуриков», 2 предприятия закрыто: кафе «Огонек», ул. Минская, 2; кафе «Город N» (г. Пенза, ул.Володарского,76).

Информация о ходе мониторинговых мероприятий еженедельно доводится до сведения Министерства сельского хозяйства Пензенской области, дважды в месяц – в Правительство Пензенской области.

Все мероприятия освещаются в СМИ.

8 декабря 2016 сотрудниками администрации города Пензы, администрации Первомайского района и сотрудниками ОП № 4 УМВД России по г. Пензе был проведен мониторинг работы объектов потребительского рынка Первомайского района города Пензы: магазина «Лилия» (ул. Лермонтова, 26д), магазина «Продукты» (ул. Кижеватова, 30), магазина «Арка» (ул. Воронова, 8) при участии телевизионных СМИ. В ходе мониторинга в одном из предприятий торговли сотрудниками отдела полиции № 4 был установлен факт реализации алкогольной продукции без наличия лицензии. Составлены протоколы осмотра и изъятия 26 бутылок водки «Родник Сибири», «Северный ветер».

2. За текущий период администрацией города Пензы направлено свыше 70 писем в УМВД России по г. Пензе, Управление Роспотребнадзора в части привлечения лиц к ответственности по факту незаконного распространения алкогольной продукции.

Так, в декабре 2016 года направлено письмо поставщику поставляемой нелегальной спиртосодержащей продукции ИП Костину, по которому в Управлении Роспотребнадзора проводится проверка.

На основании обращений администрации города Пензы Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области приостановлена деятельность таких предприятий как: ООО «Стимул+» кафе «Огонек», ул. Минская, 2; кафе «Город N» (г. Пенза, ул.Володарского,76 ИП Степашина Е.С.); бар «Леди ночь» (ул.Ульяновская, 13б, ИП Мамышев С.М.), материалы направлены в судебные органы.

4.На главной странице сайта администрации города Пензы размещен баннер «Осторожно, контрафакт!» с указанием номеров телефонов «горячих линий», куда может обратиться любой житель города о приобретении алкоголя с признаками фальсификации акцизных марок, о фактах продажи спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, о недоброкачественном и небезопасном товаре, несоответствующем стандартам.

5. Кроме того, УМВД России по г.Пензе на постоянной основе проводится работа по выявлению фактов реализации алкогольной и спиртосодержащей жидкости, а также по выявлению лиц, совершающих эти противоправные действия, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ и УК.

Всего за период с января по ноябрь 2016 года включительно по г.Пензе выявлено 253 административных правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции предусмотренной главой 14 КоАП РФ, из них по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ – 80, по ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ – 82, по иным статьям(ст.14.2,14.1ч.1, ст.14.15 КоАП РФ) – 91.

Задокументировано 36 преступлений предусмотренных различными статьями Уголовного кодекса РФ (ст.238 УК РФ, ст.327 п.1 ч.3 УК РФ, ст. 327 п.1 ч.4 УК РФ, ст. 151 п.1 УК РФ).

Из незаконного оборота изъято 37 тысяч литров алкогольной продукции.

6. За 10 месяцев 2016 г. в городе Пензе от алкоголизма и наркомании умерли 97 человек, что на 52 человека меньше, чем за аналогичный период 2015 г. (149 человек).

Показатель смертности на 100 000 населения уменьшился с 34,2 за 10 месяцев 2016 г. до 22,2 за 10 месяцев 2016 г.

Наибольшее количество умерших за 10 месяцев 2016 г. составляют лица трудоспособного возраста – 72,1% (70 человек). От острого отравления алкоголем за 10 месяцев 2016 г. умерли 64 человека, что на 24 человека меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. – 88 человек.

7. Представителями Общественного молодежного совета при Пензенской городской Думе, Пензенского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России», Молодежного парламента при Законодательном собрании Пензенской, Пензенского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» 2 декабря 2016 года проведена проверка фактов нарушения оборота спиртосодержащей продукции. По результатам контрольной закупки алкогольной продукции составлен протокол, проведена разъяснительная беседа с сотрудниками магазина.

Комитетом по физической культуре, спорту и молодёжной политике города Пензы запланировано проведение собраний общественности по формированию активной гражданской позиции при обнаружении контрафактной спиртосодержащей продукции:

9 декабря 2016 года на базе МБУ «Молодежный центр «Юность» г. Пензы;

12 декабря 2016 года на базе МБУ «Молодежный центр «Орион» г. Пензы.

В собраниях примут участие представители Советов общественности районов города Пензы, старшие по домам, тренерско-преподавательский состав и родители воспитанников ДЮСШ и СДЮСШОР. В качестве выступающих приглашены специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области», ГБУЗ «Областная наркологическая больница», эксперты Союза производителей и дистрибьютеров Пензенской области, участковые уполномоченные отделов полиции УМВД России по городу Пензе, представители Городского совета отцов.

8. В муниципальной системе образования проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни и предупреждение противоправного поведения несовершеннолетних, связанного с употреблением алкоголя.

В 2016 году Управлением образования города Пензы проведены совещания, круглые столы по вопросам профилактики негативных явлений среди детей и подростков с участием руководителей и сотрудников подразделений УМВД России по г. Пензе, Пензенской области, директоров муниципальных образовательных учреждений и заместителей по воспитательной работе.

В рамках методической поддержки в образовательные учреждения направлены рекомендации по совершенствованию работы с семьями категории социального риска, предупреждению аддитивного (саморазрушающего) поведения детей и подростков, проведены обучающие семинары для педагогов-психологов по организации тренинговых занятий с учащимися и родителями «Скажи – НЕТ!», организовано обучение педагогов-психологов и социальных педагогов по программе «Современные методики и технологии профилактики зависимого поведения несовершеннолетних".

Среди практических мероприятий, проведенных на базе образовательных учреждений во взаимодействии с органами системы профилактики:

- акция «День профилактики» с участием межведомственных выездных групп в составе сотрудников правоохранительных органов, областного центра медицинской профилактики, областной наркологической больницы, школьных педагогов-психологов (охвачено 44 общеобразовательных учреждения города Пензы, участие приняли более 4 тыс. учащихся, родителей и педагогов);

-профилактические беседы с участием врачей и психологов специализированной наркологической поликлиники «Панацея» (охвачено 3798 подростков и родителей в 32-х общеобразовательных школах);

- с 4 сентября по 17 декабря 2016 года в сотрудничестве с областным центром медицинской профилактики и УМВД России по г. Пензе в 67 общеобразовательных учреждениях проводятся профилактические лекции «Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек» (проведено 238 лекций, в них приняли участие 11314 учащихся 8-11 классов).

В общеобразовательных учреждениях во взаимодействии с правоохранительными органами, КДНиЗП, учреждениями здравоохранения и социальной помощи осуществляется комплексная профилактическая работа, включающая: правовое просвещение детей и родителей, диагностику семейного неблагополучия и детских поведенческих проблем, обеспечение и контроль внеурочной занятости учащихся, индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и семей «группы риска».

В 2016-2017 учебном году на внутришкольном учете состоят 248 семей с ранней стадией семейного неблагополучия (в них воспитываются 332 ребенка).

На учете в системе ДЕСОП состоят 158 семей (в них 185 детей), находящихся в социально опасном положении. В 26 семьях выявлена алкогольная зависимость одного или обоих родителей.

С семьями, состоящими на всех видах учета, проводится индивидуальная работа, в том числе оказывается помощь в консультировании с медицинскими работниками, лечении алкогольной зависимости.

Вопросы профилактики негативных зависимостей, в том числе употребления спиртных напитков, включены в тематику классных часов, родительских собраний, занятий родительского университета и других мероприятий с участием психологов, сотрудников органов профилактики.

В профилактической работе принимают участие школьные общественные объединения: Советы по профилактике, Советы отцов, Советы бабушек, Семейные клубы, ассоциации выпускников. С их участием систематически проводятся акции по пропаганде здорового образа жизни в рамках социокультурных комплексов. В ходе акций среди населения, работников торговых точек, реализующих алкогольную продукцию, распространяются листовки-обращения о недопустимости злоупотребления алкоголем и продажи спиртных напитков несовершеннолетним. В вечернее время осуществляется дежурство родительского патруля по выявлению безнадзорности среди несовершеннолетних.

Ежегодно в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования проводится более 3100 спортивно – массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, с участием детей и их родителей.

С 5.12.16 - 5.01.2017 года в школах города Пензы проводится Месяц антиалкогольной пропаганды.

В связи со сложившейся неблагоприятной ситуацией на алкогольном рынке Пензенской области и массовыми отравлениями людей предприняты дополнительные меры в борьбе с контрафактной алкогольной продукцией:

-В целях активизации работы по пресечению нелегального оборота алкоголя на территории города Пензы в рамках поручения Губернатора Пензенской области И.А.Белозерцева всеми заинтересованными подразделениями администрации города Пензы и иными органами местного самоуправления разработан и направлен в Министерство сельского хозяйства Пензенской области оперативный План мероприятий на период проведения месячника борьбы с контрафактной алкогольной продукцией .

-В Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Управление Роспотребнадзора направлен перечень «неблагополучных» объектов потребительского рынка г. Пензы, в которых ранее устанавливались факты реализации контрафактной алкогольной продукции, осуществлялась работа без наличия лицензии на право продажи алкоголя, а также поступали сигналы и обращения граждан о существующих в них нарушениях, касающихся реализации алкоголя, для проведения совместных проверочных мероприятий.

-Сделан запрос в Министерство сельского хозяйства Пензенской области о предоставлении адресного списка хозяйствующих субъектов, получавших ранее лицензию на осуществление реализации алкогольной продукции и не продливших её на новый период после окончания срока действия с целью последующего мониторинга этих предприятий на момент незаконной реализации алкоголя.

-Проведена работа с должностными лицами о необходимости усиления взаимодействия рабочих групп с органами полиции, прокуратуры и Управлением Роспотребнадзора Пензенской области в части информирования последних о запланированных к проведению мониторингах объектов потребительского рынка с указанием жалоб и обращений граждан на нарушения при реализации алкогольной продукции, а также предоставлении сведений о юридических и физических лицах, осуществляющих сбыт некачественного (контрафактного) алкоголя или допускающих иные нарушения законодательства в целях организации со стороны контрольных надзорных органов проверок.

Наиболее часто встречаемые нарушения – это продажа в объектах торговли и общественного питания, как правило, в предприятиях типа «закусочная», а также в нестационарных торговых объектах- лосьонов косметических, находящихся в легальном обороте, но используемых не по назначению, маскирование высокоградусных спиртовых жидкостей под видом «ароматизаторов, пищевых добавок», а также отсутствие лицензии на реализацию алкогольной продукции.

В течение ноября текущего года проведены 2 крупных мероприятия, основной темой которых стало обсуждение методов борьбы с нелегальным оборотом нелегальной продукции на территории города Пензы и области, в том числе: 9 ноября расширенное межведомственное совещание с участием Министерства сельского хозяйства Пензенской области, УМВД России по г. Пензе, Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, администрации города Пензы, а также представителей предприятий розничной торговли, общественного питания, торговых сетей (присутствовало – 60 человек). Были освещены вопросы состояния алкогольного рынка на территории города Пензы, доведена информация об ответственности, предусмотренной за несоблюдение норм законодательства в данной сфере. Было подчеркнуто, что алкоголь должен приобретаться у официальных поставщиков данной продукции и в обязательном порядке регистрироваться через систему ЕГАИС.

17 ноября 2016 года в администрации города Пензы состоялась видеоконференция под председательством Министра сельского хозяйства Пензенской области Бурлакова А.В., куда приглашались руководители «неблагополучных», с точки зрения выявленных нарушений, объектов потребительского рынка (присутствовало 50% от числа приглашенных).

Информация

«О работе администрации города Пензы  по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Розничная продажа алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в том числе на территории Пензенской области, осуществляется организациями в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".  При выполнении всех обозначенных требований Министерством сельского хозяйства Пензенской области  выдается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции.

По оперативным данным Министерства сельского хозяйства Пензенской области, по состоянию на 30.10.15 на территории города Пензы осуществляют деятельность 355 лицензиата розничной продажи алкогольной продукции в 830 предприятиях потребительского рынка.

В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" орган местного самоуправления определяет границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" определен порядок.

В целях  реализации Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425, администрацией города Пензы подготовлено распоряжение от 05.02.2013 №23р «О реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", которым утвержден состав комиссии по подготовке проекта постановления администрации города Пензы «Об определении администрацией города Пензы границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», членами которой стали  депутаты Пензенской городской Думы, начальник УМВД России по г.Пензе,  представители Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, заинтересованных Министерств Правительства Пензенской области,  администрации города Пензы, иных служб и ведомств, общественных организаций, администраций районов.

Подготовка нормативного правового акта администрации города Пензы основывалась на  исполнении и реализации возложенных Федеральным законом и подзаконными нормативными актами полномочий органом местного самоуправления, защите интересов граждан, населения, прежде всего несовершеннолетних лиц от пагубного влияния алкоголя, пропаганде здорового образа жизни, с одной стороны,  и на сохранении исторически сложившихся объектов торговли, реализующих все группы  продовольственных товаров, в том числе и алкогольную группу, сохранении рабочих мест, пополнении бюджета Пензенской области от  производства и реализации акцизного товара, с другой стороны. В рамках подготовки проведено более 5 заседаний комиссий и более 20 рабочих совещаний.

В рамках работы вышеуказанной комиссии отделом потребительского рынка были организованы и  проведены:

-  многочисленные совещания,

-  мониторинг всех объектов потребительского рынка, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (более 1500),

-  направлены запросы  во все заинтересованные ведомства и получены ответы по организациям образовательным, детским, спорта, медицинским, объектам военного назначения, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропорту (более 650), размещенным на территории города Пензы;

-проведен анализ объектов торговли и общественного питания, попадающих в зону ограничения реализации алкогольной продукции при 400, 200,100,50 метровых зонах;

-изучен опыт соседних регионов по способу расчета прилегающих территорий, размерам расстояний и уполномоченным органам, ответственным за разработку и подготовку схем границ.

Анализ проводился исходя из расстояний 400,300,200,100,50 метров  от организаций и учреждений до объектов потребительского рынка, в зоне ограничения оказывалось более чем 500 объектов потребительского рынка.

Была изучена номенклатура медицинских организаций, дифференцировано установлены размеры расстояний  к медицинским организациям, исходя из действительной социальной опасности и  возможности непосредственного воздействия  и пагубного влияния. 

07.11.2013 было  принято постановление администрации города Пензы №1307 «О реализации постановления Правительства РФ от 28.12.2012 N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (с последующими изменениями и дополнениями от 06.12.2013 №1451/1, от 27.12.2013 №1587), которым  был утвержден перечень организаций, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и торговых объектов, расположенных на указанных территориях, без утверждения схем.

Однако,  на основании Требования Прокуратуры Ленинского района по приведению постановления администрации города Пензы в соответствии с  нормами федерального закона и подзаконного нормативного правового акта Правительства РФ в части определения схем границ прилегающих территорий, вышеуказанные постановления были отменены и администрацией города Пензы подготовлено постановление  28.03.2014 №329 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Пензы", которым утверждены схемы границ прилегающих территорий согласно Приложению.

14.04.2015 были внесены изменения в существующее постановление, в части увеличения минимальных значений расстояний от некоторых медицинских организаций до границ прилегающих территорий в торговый объект с 20 до 30 метров. При этом, в соответствии с действующим законодательством  органом местного самоуправления может быть применено максимальное значение расстояний, не превышающее 30% от минимального значения. Таким образом,  границы прилегающих территорий к  местам массового скопления и нахождения источников повышенной опасности определены в диапазоне от 150 до 195 метров, для детских, образовательных,  некоторых медицинских организаций, объектов спорта- от 50 до 65 метров, для иных организаций – от 30 до 39 метров.

Вопрос увеличения размера границ прилегающих территорий неоднократно рассматривался составом  комиссии по подготовке проекта постановления администрации, утвержденной распоряжением администрации города Пензы от 05.02.2013 №23р, межведомственной комиссии при администрации города Пензы по проведению мониторинга цен на общественно значимые продукты питания и алкогольного рынка на территории города Пензы, членами которой являются депутаты Пензенской городской Думы, представители федеральных служб и ведомств. Поскольку незначительное увеличение расстояний  от образовательных  организаций с 50 до 100 метров приводит к ограничению реализации алкогольной продукции   в более чем 200 объектах торговли и общественного питания, данный вопрос был рассмотрен и отклонен. Последнее  заседание комиссии состоялось 12.03.2015, на котором присутствовали депутаты Пензенской городской Думы, Шуварин А.Н., Панин Б.А.

Кроме того, любое ограничение реализации алкогольной продукции, повышение ее цены приводит к росту  ее нелегального оборота. Проведенный Правительством Пензенской области, Министерством сельского хозяйства Пензенской области  мониторинг показал  увеличение нелегального оборота алкогольной продукции в 1 полугодии 2015 года, снижение легальных продаж по результатам декларирования алкогольной продукции за 1 квартал, 1 полугодие  2015 года,  1-3 кварталы 2015 года. В связи с чем, руководством Правительства Пензенской области обращено внимание на увеличение объемов реализации алкогольной продукции  местного производства, ее продвижение, а также на пресечение незаконного оборота алкогольной продукции. Губернатором Пензенской области Белозерцевым И.А. обращено внимание на распространение, в настоящее время,  на территории РФ  оборота порошкового и таблетированного алкоголя.

 Необходимо отметить, что доходная часть бюджета Пензенской области формируется за счет объемов производства алкогольной продукции, выпускаемой на территории Пензенской области, а также выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (65 тыс. рублей в год за 1 лицензию).

Реализация алкогольной продукции на территории города Пензы осуществляется юридическими лицами, являющимися, в основном, субъектами малого предпринимательства. При этом, поддержка малого и среднего предпринимательства остается приоритетным направлением социально-экономического развития РФ, Пензенского региона  и города Пензы. Сокращение доходов хозяйствующих субъектов за счет ограничения  легального оборота алкогольной продукции, негативно скажется  на всех участниках экономики региона.

Администрацией города Пензы было инициировано принятие Закона Пензенской области от  17.04.2015 №2728-ЗПО «О внесении изменений в статью 1-1 Закона Пензенской области "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области отдельных положений Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ограничивающий реализацию алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, отнесенных к типам "столовая", "закусочная", "буфет", "кафетерий", "кофейня" в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", расположенных в многоквартирных жилых домах, а также в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам."

Реализация табачных изделий на территории РФ регламентируется Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

18.07.2011 принят Федеральный закон N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Закон относит к алкогольной продукции спиртные напитки с содержанием спирта 0,5% и более. Пиво также отнесено к алкогольной продукции. Правительство РФ должно до 5 июля 2012 г. установить перечень пищевой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5%.

Отныне реклама алкогольной продукции крепостью более 5% разрешается только в печатных изданиях (кроме первой и последней страниц газет, журналов), стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, и сети Интернет. Указанное ограничение в полной мере распространяется на рекламу пива.

Предприятиям торговли запрещается продажа всей алкогольной продукции, включая пиво, после 23 часов и до 8 часов местного времени, за исключением продажи при оказании услуг общественного питания. Субъекты РФ имеют право установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции вплоть до полного запрета. Временно, до 1 января 2013 г. в ночное время разрешается реализация пива и напитков на его основе с содержанием спирта до 5% в нестационарных торговых объектах.

Вводятся жесткие требования к перечню субъектов торговой деятельности, имеющих право на реализацию алкогольной продукции, а также к торговым площадям. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для этого в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде по договору на срок один год и более стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров (25 кв. метров в сельских поселениях), а также контрольно-кассовую технику. Требования по размеру помещений не распространяются на розничных продавцов пива и пивных напитков.

В соответствии с законом лицензированию подлежат любые виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, розничной продажи спиртосодержащей продукции, закупки спирта и алкогольной продукции в целях использования их в качестве сырья или в технических целях. Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% подлежат лицензированию с 1 июля 2012 года. Перечень требований к соискателям соответствующих лицензий существенно расширен за счет увеличения числа документов, представляемых в лицензирующий орган.

Кроме того, срок рассмотрения вопроса о продлении лицензии увеличивается с 15 до 30 дней, заявление о продлении ранее выданной лицензии должно быть подано не менее чем за 90 дней до истечения срока лицензии. Вводится норма о досудебном аннулировании лицензии решением уполномоченного государственного органа.

Производителям алкогольной продукции предписывается производить расчет, а также неукоснительно соблюдать нормы минимального использования мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственной мощности). В случае невозможности соблюдения таких минимальных норм производитель алкогольной продукции обязан направить письменное уведомление в лицензирующий орган о приостановлении использования основного технологического оборудования с указанием даты приостановления.

Вводится запрет на производство алкогольной продукции обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта. Также не допускается производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, если объем такого производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, установленной Правительством РФ.

Закупка (за исключением импорта) и поставка (за исключением экспорта) этилового спирта и/или дистиллята коньячного (спирта коньячного) должны осуществляться при условии представления извещения об уплате (или об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Следует отметить, что в окончательную редакцию закона не вошли, в частности, положения об обязанности производителя наносить на этикетку алкогольной продукции надпись о вреде алкоголя, занимающую не менее 20% площади этикетки, а также об обязательном выделении полочного пространства для алкогольной продукции локального производства и квотировании на ввоз неместной продукции.

Действие закона не распространяется на обращение лекарственных средств, ветеринарных препаратов, парфюмерно-косметической продукции, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию.

21 июля 2011 года принят федеральный закон  от 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции», согласно которому  ужесточена  административная ответственность, а также предусмотрена уголовная ответственность  за продажу алкоголя несовершеннолетнему лицу, если ранее данное лицо привлекалось к административной ответственности за подобное правонарушение.

 В уголовный кодекс РФ внесена дополнительная статья:

"Статья 151.1. Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции

Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (в редакции федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ)

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 Г. N 171-ФЗ "О  ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 218-ФЗ

Считаете ли вы актуальным строительство платной автомагистрали, соединяющей микрорайоны Арбеково и Терновку?
Смотреть архивные опросы
Если вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, где допущена ошибка и нажмите Ctrl+Enter
Заметили ошибку на сайте ?

Текст ошибки

Комментарий